Навигатор Света

ПРEБЫВАЯ В МИРЕ и НАХОДЯСЬ ВНЕ МИРА

Оставьте комментарий

12011166_138757873139313_7553394776874146807_n-e1444178300688Что сказать об Ошо? Великий разрушитель? Провидец, становящийся предсказателем? Определенно, предложение существованию — это право, данное каждому при рождении, наслаждаться тем же самым океаническим опытом истинной индивидуальности. Для этого, говорит Ошо, «есть только один путь, который ведет вовнутрь, и на этом пути вы не встретите ни одной живой души, там вы найдете только тишину и покой».

Парадоксы жизни

Если вы не чувствуете гнев, когда одни, это ничего не значит. Когда вы одни, вы не почувствуете гнев, потому что гнев – это отношения, ему нужен кто-то, на кого злиться. Если вы не сумасшедший, вы не будете сердится, когда одни; он будет внутри, но не найдет способа выйти наружу. Когда есть другой, а вы не злитесь, вот это другое дело.

Когда у вас нет денег, вещей, дома, если вы не привязаны ко всему этому, в чем сложность? Но когда у вас есть все, а вы остаетесь непривязанными к этому – бедняк во дворце – тогда вы достигли чего-то очень глубокого.

И запомните, и всегда храните это в сердце: истина, любовь, жизнь, медитация, экстаз, блаженство – все, что истинно и прекрасно и хорошо, всегда существует, как парадокс: в мире и вне его; с людьми и без них; делая все, будучи неактивным; двигаясь не двигаясь; живя обычной жизнью, но в то же время, не отождествляясь с ней; работая, как все, оставаясь отстраненным глубоко внутри.

Пребывая в мире, и находясь вне мира, вот это парадокс. И когда вы достигнете этого парадокса, вы будете на самом пике, на пике переживания опыта.

Никаких вопросов

Спрашивание означает, что вы ни во что не верите, все превратилось в вопрос, а когда все является вопросом, это нагнетает беспокойство. Наблюдали ли вы за собой? Все превращается в вопрос. Если вы несчастны, вопрос – Почему? Даже если счастливы, вопрос – Почему? Вы не можете поверить в свое счастье.

Люди приходят ко мне, когда медитация идет глубже, и у них появляются проблески, они приходят ко мне очень обеспокоенные, говоря, что что-то происходит, а они не могут поверить, что это происходит с НИМИ, что блаженство может произойти, должно быть это какой-то обман.

Люди говорят мне, — «Ты гипнотизируешь? Потому что что-то происходит!» Они не могут поверить, что могут испытать благость, должно быть их кто-то загипнотизировал. Они не могут поверить, что могут быть молчаливыми – невозможно! «Почему? Почему я молчалив? Кто-то играет со мной!»

Доверие невозможно с вопрошающим умом. Тут же появляется опыт, ум создает вопрос – Почему? Вот цветок, если вы в доверии, вы почувствуете красоту, цветение красоты, но ум говорит – Почему? Почему этот цветок называют красивым? Что есть красота? – и вы уходите в сторону. Вы влюблены, ум спрашивает – Почему, что есть любовь?

Говорят, что Святой Августин говорил, — «Я знаю, который час, но когда люди меня спрашивают, я теряюсь, не могу ответить. Я знаю, что такое любовь, но вы спрашиваете меня – Что такое любовь?, и я теряюсь, не могу ответить. Я знаю, что такое Бог, но вы спрашиваете, и я теряюсь».

И Августин прав, потому что о таких глубинах невозможно спрашивать. Невозможно задавать вопросы мистерии. Если задать такой вопрос, то он станет более важным и закроет всю мистерию. И если вы думаете, что когда на вопрос ответили, то вы проживете эту мистерию, вы никогда ее не проживете.

Измените себя

Однажды я слышал такую историю. Как-то мужчина приходит к психоаналитику, очень рассеянному психоаналитику, но рассеянные все, потому что ум рассеянный, вы не дома; таково значение рассеянности. Итак, мужчина приходит к этому очень рассеянному психоаналитику и говорит, — «У меня серьезная проблема. Я оббил пороги разных докторов, но никто не смог помочь мне, и они говорят, что это нормально. Но у меня проблема. Я храплю так громко во сне, что это меня будит. И это происходит ночью много раз. Храп такой громкий, что я сам от него просыпаюсь!»

Не особо слушая, психоаналитик отвечает, — «Ничего страшного, одно небольшое изменение может изменить всю ситуацию. Просто спите в другой комнате.»

Понимаете? – именно это все и делают. Вы продолжаете менять комнаты, но сон продолжается, храп продолжается, потому что это нельзя оставить в другой комнате. Это не нечто отдельное от тебя, это ты, это твой ум, это все твое накопившееся прошлое, память, знания, то, что индусы называют санскарой, все обусловленности, которые формируют твой ум.

Ты идешь в другую комнату, они следуют за тобой. Ты можешь поменять религию, можешь стать христианином, если был индуистом, или наоборот, — ты просто меняешь комнаты. Ничего из этого не выйдет.

Ты можешь продолжать менять мастеров — одного мастера на другого, один ашрам на другой; ничто не поможет. Ты меняешь комнаты, но суть в том, чтобы не менять комнаты, а изменить СЕБЯ. Комната равнодушна к твоему храпу, не в комнате дело, дело в ТЕБЕ.

Неповторимость жизни

Природа ума – это повторение, а природа жизни – не повторение. Жизнь всегда новая, ВСЕГДА.

Новизна – это природа жизни, Дао. Ничто не является старым, не может таковым быть. Жизнь никогда не повторяется, а просто становится новой каждый день, новой в каждом моменте. А ум старый.

Поэтому ум и жизнь никогда не пересекаются. Ум просто повторяет, жизнь никогда не повторяет. Как ум и жизнь могут встретиться? Именно поэтому философы никогда не понимают жизнь. Все усилие религии направлено на то, как отбросить ум и двигаться в жизнь, как отбросить повторяющийся механизм, и как войти в постоянно-новый, постоянно-зеленый феномен существования.

Ошо

Ошо Раджниш Никогда не рождался — Никогда не умирал — Всего лишь посетил эту планету Земля между 11 декабря 1931 и 19 января 1990

oshogid.com

Добавить комментарий

